Лаборализм или либерализм

Труд 2

Лаборализм или либерализм, за кем правда?

Сейчас легко ответить на этот вопрос не получиться. Лаборализм только-только формирует свой скелет и набирает форму, а либерализм изучен глубоко и настолько широко используется, что невероятно сложно проводить анализ того и иного явления, той и другой идеологии. На сегодня, это трудно сравнимые вещи. Но попробуем, попытка — как говорят — не пытка. (Курсивом выделены цитаты из научных трудов по Либерализму). К поиску ответов была подключена теория Общественной Парадигмы.

 • Либерализм (Liberalism) – это политическое и философское учение, которое выступает за снижение вмешательства государства в жизнь граждан.
Лаборализм (Laboralism) – это политическое и философское учение, которое выступает за усиление вмешательства государства в жизнь граждан, при этом они, граждане, проявляя соборность, содержат это государство.
• Либерализм — это система политических и философских взглядов, провозглашающая неприкосновенность прав и свобод человека, выступающая за снижение роли государства в жизни общества. Основной идеей либерализма является самодостаточность свободы человека во всех сферах жизни.
Лаборализм – это система политических и философских взглядов, провозглашающая неприкосновенность права человека на труд, видящая основную роль государства в обеспечении этого права. Основой идей лаборализма является свободный труд человека, как гарант его жизнедеятельности.
• Либерализм — это философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства государства в жизнь граждан. В XX веке либерализм стал общепринятым в развитых странах.
Лаборализм – это философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость права на труд в свободной для человека форме, выступающее за максимизацию вмешательства государства в жизнь граждан (для этого граждане государство и создают). В 21 веке лаборализм станет общепринятым в «новых» странах.
• Либерализм – это социально-политическое учение и общественное движение, основной идеей которого является самодостаточная ценность свободы индивида в экономической, политической и др. сферах жизни общества.
Лаборализм — это социально-политическое учение и общественное движение (уверен такое состоится), основной идеей которого является свободный труд индивида во всех сферах жизни общества.
• Либерализм – это течение общественной мысли, зародившееся в XVIII в., в период активной борьбы третьего сословия за свою самостоятельность в экономической и политической жизни. Либеральная идеология базируется на том, что человек должен обладать свободой для определения своей собственной судьбы.
Лаборализм – это течение общественной мысли, зародившейся сегодня, в период жесточайшего кризиса капитализма, как альтернатива либерализму, с целью борьбы за самостоятельность и выживание всех сословий (а то ненароком все друг друга уничтожим) в экономической и политической жизни. Лаборальная идеология базируется на том, что человек обладая правом на свободный труд, станет хозяином своей судьбы, своей страны, своего государства. Лаборальная идеология является наследницей социалистической идеологии (не путать с советской идеологией) с доработками и исправлениями под требования сегодняшнего дня, с естественными адаптивными изменениями в пределах тех государств, у которых она будет использоваться как основная.

 Либерализм  Права и свободы человека, личные права:
• — право на жизнь;
• — право на свободу;
• — физическую целостность и личную неприкосновенность;
• — право на защиту чести и доброго имени;
• — право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства;
• — право покидать собственную страну и свободно возвращаться в неё;
• — право на судебную защиту и правосудие;
• — Свобода мысли, совести и религии;

Лаборализм  Права и свободы человека, личные права:
— право на свободный труд, право на занятость
— право на справедливость
— право на семью
— право на уважение
— право на договор со страной проживания
— право на защиту
Свобода мысли, совести и религии

В сравнение этих списков видно, что отличия прав при лаборализме и либерализме существенные, в корне меняющие личность человека, его суть и поведение.
• Так, отсутствует право на жизнь. Это право в лаборализме не рассматривается как основа, потому что это право принадлежит Создателю. Ни своей ни чужой жизнью человек распоряжаться в принципе не может. У него таких полномочий нет.
• Появилось право на труд, но труд при этом свободный, тот, который понятен и любим человеком, который является созидательным и даёт возможность гордиться доходами и приумножать их. Право на занятость даёт гарантию трудоустройства, гарантию предпринимательства.
• Право на справедливость ёмкое, для каждого своё. Справедливость есть то, ради чего живёт человек. Если справедливости нет, то и жизнь не в радость. Уже поэтому это право незыблемо для человека.
• Право на семью. Если это право не защищать, то жизнь человека рано или поздно закончится, так как институт семьи будет уничтожен и с планеты Земля человек исчезнет как род, как гомосапиенс.
• Право на уважение идёт вслед за правом семьи. Нет уважения семьи (клана), нет и уважения внутри семьи, а значит нет целостности рода, племени, нации, страны, государства, планеты в целом.
• Право на договор со страной, в которой проживаешь, должно обеспечиваться хотя бы потому, что в данной стране ты платишь налоги, и просто живёшь.
• Право на защиту, как и право на честную информацию, право на объективный суд, право на личную жизнь, право на целостность общества, — всё это рассматривается в одной увязке, в единой концепции и имеет единое решение, основанное на предыдущих правах.
• Свобода мысли, совести и религии – этот принцип с либерализмом совпадает и является тем личным гражданским аспектом, который и делает всех нас разными, интересными друг для друга и нужными, и полезными друг другу.

Самой традиционной ценностью любого народа является право на труд, право на занятость. Это право никто не может отнять. Однако его отняли, используя идеологию либерализма,- дали «свободы», мол деритесь между собой за свободу, а «мы», властители мира сего, этим будем пользоваться, подогревая или организуя гражданские ссоры, конфликты, войны.
Правда, надо отдать должное либерализму, он дал возможность говорить о лаборализме, как об общественном течении за право человека на труд. За это, спасибо. Но Труд в современном время у человека изымают — экспортируют в другие страны, манипулируют — передавая его «среднеазиатам», «латиноамериканцам» или роботам, автоматизированным комплексам, целым современным роботизированным предприятиям. Следовательно, Труд гражданина надо вернуть.
Труд сделал из обезьяны человека – и это верно. Так неужели человек отдаст свою возможность трудиться в чужое распоряжение? Никогда. Именно поэтому либерализм отступит, а на его смену придёт лаборализм.

Ещё сравнения лаборализма с либерализмом (цитаты о либерализме курсивом)
Либерализм – это буржуазное идеологическое и общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского строя, буржуазных свобод и свободы капиталистического предпринимательства.
Лаборализм отвергает, как норму, эксплуатацию кого бы то ни было, требует отказа от такой доктрины, определяя её как порочную для человека. Либерализм же, защищая буржуазию, банковский капитал, бюрократию, не позаботился о простом гражданине и не дал возможности ему свободно трудиться и тем самым решать самому свои проблемы.
«Свободы», выстроенные под руководством идейных буржуазных агентов никогда не будут одновременно и свободами для обывателя. Либералами создана свобода одних для манипулирования свободами других.

Либерализм – это буржуазное политическое и идеологическое течение, отстаивающее свободу предпринимательства, буржуазно-парламентский строй и буржуазную демократию.
Лаборализм – это всеобщее предпринимательство. Без предпринимательства обществу никак, оно нужно как его основа. Все люди сегодня в той или иной степени уже предприниматели. Но по факту предпринимательство существует только для определённой группы лиц и не затрагивает всё население, этим-то и пагубна либеральная свобода, получается, что она не для всех. На деле сформирована не всеобщая свобода, а этакая свобода «рабства»: хочешь к одному предпринимателю иди в рабы, хочешь к другому или третьему — всё едино. Лаборализм – это идеология необходимого и достаточного всеобщего предпринимательства и этим кардинально отличается от либерализма.

Либерализм – это система политических идей, взглядов и стремлений, свойственная идеологам промышленной буржуазии эпохи ее подъема, отстаивающая, трусливо и непоследовательно, политические свободы в интересах «свободы приобретения» и эксплуатации пролетариата.
В буржуазии, звучит банально, но там то же люди. И их то же надо защищать, хотя бы как часть общества, к тому же, в своей основе, часть талантливую, неординарную. Идеология лаборализма «разводит» между собой класс бедных и класс богатых по разные стороны «баррикад» таким образом, что внешнее восприятие от действий богачей не ощущается, или его почти нет. Это не страусовая позиция, это рациональная позиция. Не мешая друг другу, а помогая, оба класса рано или поздно сблизятся и по доступности к дорогим благам, и по интеллекту. Понятно, что классу буржуазии такой развод не понравиться. Но он необходим в том числе и в интересах самой буржуазии, ведь иначе её сметёт угнетённый ею же класс бедных. Для класса богатых, лаборализм — единственная мирная альтернатива либерализму.

Либерализм – это идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в 17-18 вв. и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод.
Лаборализм утверждает, что право на труд не зыблемо, а свободы хороши, когда труд защищён. Принцип наличия всех видов гражданских свобод не достаточен для грамотной жизнедеятельности человека, нужен ещё принцип защиты потребности трудиться. Этот принцип не возможно заменить какими-то ли ни было свободами, этот принцип самостоятелен. Посмотрите на птицу. Без желания трудиться, махать крыльями, которое не связано со свободным выбором направления полёта, птица не сможет выполнять свои функции, не сможет произвести перелёт, а значит не сможет создавать потомство. Нельзя давать свободу и одновременно подрезать крылья, а ведь именно это сделал либерализм для простого труженика.

Либерализм – это идеология, провозглашающая признание политических и экономических прав индивида в рамках законов, которые являются обобщением естественных потребностей и неотчуждаемых прав людей на жизнь, свободу, имущество, безопасность, порядок. Либерализм предусматривает такое устройство общества и властных механизмов, когда свободная конкуренция и рынок ограничивают роль государства в жизни общества.
Лаборализм – это не только закон, а ещё и мораль. Закон не может отрегулировать все жизненные обстоятельства. Нужны добродетель, совесть, честность, принципиальность. Нужны любовь, преданность, вера, надежда. Нужна чувственность, которая «замешана» на морали.
Безымянный140.2-1
Далее, исследуем плакат (см. картинку).
• Либерализм – совокупность идейно-политических течений, политических и экономических программ, ставящих целью ликвидацию или смягчение различных форм государственного и общественного принуждения по отношению к индивиду.
Лаборализм – совокупность идейно-политических течений, политических и экономических программ, ставящих целью государственное и общественное регулирование в области занятости человека без принуждения при сохранении свободы труда, свободы выбора и свободы творчества, ибо насильственный труд – рабский труд.
Рассмотрим ценности лаборализма и либерализма в сравнении (лаборализм — обычный шрифт, курсивом – либерализм):
• Абсолютная ценность человеческой личности и изначальное равенство всех людей.
Абсолютная ценность человеческой личности при изначальном неравенстве всех людей. Человек, как вновь рождённое существо по какому-то наследству, неравен между собой, но равен как лицо (будь то лицо юридическое и лицо физическое) в споре с природой. Допускается насильственная корректировка этих неравенств, но только государство имеет такую возможность, и только публично.
• Автономия индивидуальной воли
Автономия индивидуальной воли приводит к незащищённости гражданина перед природой и её капризами, а так же перед властью и её компонентами. Природа воздействует на человека, бюрократия воздействует на человека, давит на него, следовательно, появляется необходимость в защите. А это значит, что возникает потребность в общественной несвободе, в соборности, в объединении. Индивидуальная воля хороша, но в меру.
• Отдельный индивид первичнее и реальнее, чем общество и его институты, индивидуальные потребности и права важнее коллективных обобщённых прав и интересов.
Отдельный индивид одинаково первичен и реален, как и общество и его институты. Индивидуальные потребности и права одинаково важны, как и коллективные общественные интересы и коллективные права (все одинаково равны перед законом: юридические лица и физические лица). Единые правила и нормы должны быть у всех видов общественных движений, аналогично как и у движения уличного, дорожного.
• Признание неотчуждённых прав человека: право на жизнь, свободу, собственность.
Лаборализм, признаёт наличие права на жизнь, но только обладает этим правом Создатель: Бог — дал, Бог — взял. Право на свою жизнь формулировать человек даже не имеет права, ну нельзя же формулировать потребность на право дышать или право шагать. Это абсурдно. Не мозга человека это задача. Другое дело: свободы и несвободы. Какими они должны быть? Свобода на голодный желудок уже несвобода, уже зависимость. А желудок может пополнить только собственный труд. Это значит, что прежде всего должен быть обеспечен труд, а далее он должен быть свободным, в плане выбора из списка (список полноценного труда должен быть обязательно и обязательно утверждён обществом). Собственность, заработанная собственным трудом (индивидуальным или коллективным), абсолютна и необсуждаема, а только предъявляема. Свободное распоряжение результатами труда, оформление их в виде собственности, защищено государством.
• Создание государства на основе общего консенсуса.
Лаборализм здесь совпадает с либерализмом. Лаборализм видит создание государства именно обществом и на основе всеобщего согласия, где Общество делегирует государству свои потребности, а Государство закрывает их.
• Все свои закон и ценности человек создаёт сам.
Лаборализм здесь тоже совпадает с либерализмом. Но есть обязательное и существенное уточнение: создаёт сам без принуждения, в согласии с соседями, дабы им худа не сделать.
• Человек индивидуально свободен и несёт ответственность перед своей свободой, в основе которой лежит частная собственность.
Человек свободен в рамках свобод, установленных обществом. Вседозволенность запрещена – это и есть регулируемая индивидом ответственность. Мораль – основа общества и личности. Закон – поддержка морали тогда, когда мораль не справляется. Также основой свобод являются все виды собственности, включая и частную. Государство является специфической мегакорпорацией, а значит то же имеет собственность, но общественную.
Основные политические идеи лаборализма и либерализма в сравнении:
Либерализм:
1. Приверженность парламентскому строю и парламентским процедурам.
2. Негативное отношение к разросшимся экономическим и социальным функциям государства.
3. Необходимость разделения властей, политический плюрализм и верховенство закона
4. Обеспечение основных политических прав и свобод граждан, уважения и достоинства личности.
5. Распространение практики плебисцитарной («плебс» – народ) демократии, всенародного обсуждения законов, укрепления местного самоуправления.
6. Обоснование демократической сущности элитаризма, необходимость конкуренции элит.
7. Компромисс, консенсус в решении важных политических проблем.

Лаборализм:
1- Совпадает, приверженность к парламенту и его процедурам.
2- Такое же негативное отношение к необоснованному расширению функции государства, необходим регулярный пересмотр и сокращение их.
3- Конечно так, разделение властей, политический плюрализм и верховенство закона необходимо, но под надзором общественной морали. Чем больше в обществе морали, тем меньше требуется закона.
4- Обеспечение основных политических прав и свобод граждан и их коллективов, уважения личности и их объединений.
5- Практика плебисцитарной демократии через всенародное обсуждение законов с обязательным периодом тестирования того, что узаконили. Срок проверки работоспособности законов может быть год и более  Тестирование касается и выборных органов.
6- Буржуазная элита является самостоятельной частью населения и никак не может своими интересами пересекаться с основной частью населения планеты. Класс богатых конкурирует внутри себя по своим правилам и имеет смысл организации «золотого миллиарда», для чего собственно и создан либерализм. И никакой демократии там, внутри, нет и быть не может. Лаборализм же имеет суть — идеологическое удовлетворение всех социальных слоёв населения, включая низшие слои и буржуазию, и охватывает, таким образом, всё население Земного Шара, всё общество в целом. И демократия выступает как основной элемент организации единого общества. Элиты становятся элементом единого целостного электората.
7- Компромиссы между богатыми и бедными обязательны, но временны. Эти два класса являются по своей сути непримиримыми, антагонистичными классами. Лаборализм в своей основе предполагает наличие этих двух классов: богатые и бедные, с присутствующей прослойкой между ними – бюрократией.

Неолиберализм – течение, возникшее на базе классического либерализма, признающее что наряду с абсолютной ценностью частной собственности, прав и свобод граждан необходимо учитывать и общественные интересы, что обуславливает вмешательство государства в общественную жизнь.
Особенности неолиберализма:
1. Признание права государства на вмешательство в экономику с целью защиты свободы конкуренции, рынка от угрозы монополизма.
2. Государство должно осуществлять социальные программы с целью поддержки малообеспеченных слоёв населения.
3. Поддержка принципов плюралистической демократии, справедливости, активного участия масс в политическом процессе, конкуренции элит.

Сам факт потребности в модернизации либерализма в неолиберализм или какой-то другой либерализм, а их множество, говорит о том, что идеология либерализма постоянно нуждается в модернизации, а иногда и в полной ревизии. Значит течение этой мысли неустойчиво и возникает вопрос, а не лучше ли отказаться от этой идеологии, как неверной в своём фундаменте, и начать строительство новой концепции на абсолютно новых основах и базовых принципах. Лаборализм как раз и есть это новое течение, где в основу положен труд: совместный и единоличный, а свободы определяются через результаты труда, через свободы от внедрения изобретений, через свободы творчества.
Неолиберализм конечно более ближе к лаборализму, чем классический либерализм. Но основы либерализма порочны в корне, и всё что создано или будет создано на базе этой платформы морально устарело, а значит не отвечает вызовам современности и потребности общества в целом. Либерализм морально и физически износился, если можно выразиться. Нужна новая идеология, и эта идеология – лаборализм.

Собрано вместе и доработано из источников на сайте svstepanov.ru:

1. Часть 1:  http://svstepanov.ru/laboralizm-v-sravnenii-s-liberalizmom-ch-1/

2. Часть 2:  http://svstepanov.ru/laboralizm-v-sravnenii-s-liberalizmom-ch-2/

3. Часть 3: http://svstepanov.ru/laboralizm-v-sravnenii-s-liberalizmom-ch-3/

Оставить ответ

Яндекс.Метрика Устанавливая код счётчика на сайт, вы соглашаетесь со всеми условиями Пользовательского соглашения. Активизация информера может занимать некоторое время. Код информера не влияет на расчёт данных. Вы можете разместить его в любом месте, независимо от основного кода счётчика. Код счётчика можно устанавливать в любое место HTML-кода, желательно ближе к началу страницы. После изменения настроек кода счётчика не забудьте заменить код на всех страницах сайта! СохранитьОтмена